Какой штраф за езду без техосмотра в 2023 году с 1 января

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какой штраф за езду без техосмотра в 2023 году с 1 января». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Каждый автолюбитель, садясь за руль своего транспортного средства должен четко знать, какое может быть наказание за отсутствие обязательного документа о проведении технического осмотра. Водители такси, автобуса или специальных ТС будут вынуждены оплатить административное наказание. При этом может быть не только наказание, размер которого может достигать 5 000 рублей. В качестве альтернативы сотрудники ГИБДД могут лишить водительских прав, на срок до 3 месяцев. При этом важно учитывать, что решение всегда принимает уполномоченный сотрудник.

Что будет если попадешься повторно или в третий раз

Согласитесь, неприятная ситуация, если вас утром остановят и выпишут штраф, а потом повторно в обед. Такое может случиться с водителями такси или автобуса, которые активно передвигаются за рулем своего транспортного средства.

Важно знать, что в такой ситуации штраф за непрохождение техосмотра выписывается только 1 раз, который действует 24 часа. Если спустя указанное время водителя вновь остановит сотрудник ГИБДД и осмотра не будет, то будет выписан еще штраф. Так будет продолжаться до тех пор, пока собственник машины не получит обязательный документ, по итогам проверки.

При этом важно понимать, что стоимость штрафа может быть в разы выше, чем плата за прохождение осмотра. Поэтому не стоит рисковать и переплачивать, поскольку процедура получения занимает по времени не более 30 минут. При этом проверить машину можно в любой день недели.

Сколько стоит техосмотр машины в 2022 году

Стоимость техосмотра в 2022 и 2023 году зависит не только от типа транспортного средства, но и от региона (субъекта федерации), где проводится процедура осмотра.

Например, цена техосмотра легкового автомобиля находится в пределах 300 — 700 рублей, стоимость техосмотра грузовиков 600 — 1000 рублей.

Эта сумма уплачивается непосредственно организации, проводящей осмотр автомобиля. Платить дополнительную госпошлину за техосмотр в 2023 году не требуется.

Поэтому чтобы узнать, сколько стоит техосмотр на территории Вашего региона, рекомендую обратиться к выбранному оператору технического осмотра (позвонить по телефону).

Оплатить техосмотр можно в отделении банка или через специальные платежные терминалы. Для этого нужно выбрать пункт, в котором Вы будете проходить технический осмотр, и узнать его реквизиты для оплаты. Также можно заплатить и в кассе организации.

Проверок стало меньше

С 1 сентября 2022 года вступило в силу постановление Правительства РФ от 9 марта 2022 г. № 306. Документ изменил регламент проведения технического осмотра – проверок стало меньше. Теперь в списке 55 пунктов, против 82-х, которые были раньше. Не будут, например, контролировать:

  • наличие коррозии элементов тормозной системы;
  • наличие повреждений тормозных трубопроводов;
  • наличие мест для установки государственного регистрационного знака;
  • уровень шума выпускной системы;
  • наличие каплепадения масла и других жидкостей из двигателя, коробки передач, мостов, аккумуляторов;
  • наличие аптечки, огнетушителя, знака аварийной остановки;
  • способность стеклоомывателя подавать жидкость на лобовое стекло;
  • работу штатного противоугонного устройства.

Также отменены и некоторые другие требования к проверке автомобиля. При этом закон по-прежнему запрещает самостоятельно вносить изменения в конструкцию авто. С явными переделками конструкции и дополнительным оборудованием, которые не внесены в регистрационные документы, пройти осмотр не получится. Аптечку и огнетушитель, которые не проверяют по новым правилам при техосмотре, обязательно нужно иметь в автомобиле. Это требование ПДД, которое никто не отменял.

Утвердить тарифы необходимо не позднее 20 декабря, сказано в приказе ФАС

Проведенный анализ опубликованных документов по 45 регионам показывает, что в среднем цены вырастут на 57% для ТО самой массовой категории (легковые машины), при этом большинство регионов подняли тариф до 913 ₽.

Такой единодушный результат в каждом субъекте объясняют по-разному.

В Севастополе (старая цена — 559 ₽) из расчетов операторов выходила цена ниже, чем минимум ФАС, пояснил, например, глава региона Михаил Развожаев.

Московские власти выбрали тариф 913 ₽ для легковых автомобилей (цена 720 ₽ не менялась с 2012 года) «в интересах граждан», заявили в столичном департаменте экономики, фактическая инфляция за десять лет составила 76%, но цены поднимаются на 22%.

С декабря 2021 года, напомним, техосмотр является обязательным для грузовиков, автобусов и такси. Владельцы легковых автомобилей должны подтвердить пройденный ТО при перерегистрации машины старше четырех лет в ГИБДД или при внесении изменений в конструкцию автомобиля.

Среди регионов, где тарифы для легковых машин вырастут значительнее всего, — Орловская (в 3 раза), Омская (в 2,4 раза), Оренбургская (в 1,9 раза) области, Хакасия (в 2 раза). Меньше всего цены поднимут в Приморском крае (на 3,9%) и Мурманской области (на 6%).

Самый дорогой тариф ТО планируется установить в Санкт-Петербурге — 1,54 тыс. руб.: в пятницу это решение еще не было утверждено, однако власти анонсировали намерение старую цену 881 ₽ проиндексировать на 75,2%.

Сахалинская область поднимает тарифы с 1,11−1,2 тыс. до 1,2−1,32 тыс. руб. (в зависимости от тарифной зоны), Камчатский край — с 840 ₽ до 1,33 тыс. руб. Подмосковье и Татарстан еще в конце прошлой недели не имели утвержденных тарифов, но ранее заявили о планах их пересмотреть (с 710 ₽ и 510 ₽ соответственно до 913 ₽).

В подмосковном комитете по тарифам пообещали, что утвердят цены 20 декабря. В комитете по регулированию тарифов Саратовской области пообещали, что постановление губернатора с ценами выйдет на этой неделе.

В Ростовской области цены определят к концу года, сообщили в региональной службе по тарифам, но конкретных цифр не назвали, отметив лишь, что «размер платы немного увеличится».

По ряду регионов не удалось найти подтвержденных данных о планах пересмотра тарифов, например по Чечне, Адыгее, Северной Осетии, Башкирии, Воронежской области. В правительстве Крыма заявили, что пока не планируют повышение цен.

Власти обсуждают этот вопрос с ФАС с учетом тяжелого положения перевозчиков в связи с изношенностью подвижного состава и повышением цен на топливо, запчасти и комплектующие.

Чиновникам собрать необходимые данные с операторов будет сложно: у некоторых компаний даже бухгалтера своего нет, заявил глава Гильдии операторов ТО при Московской торгово-промышленной палате Игорь Волчек.

Власти Ленинградской области, к примеру, собрали сведения лишь с 32% компаний. «Но мы все же посчитали, что с учетом инфляции тариф в Москве должен был подняться до 1,33 тыс. руб. И это минимум, который позволил бы бизнесу хоть как-то существовать, — говорит господин Волчек.— А 913 ₽— ни о чем.

Для других регионов такой тариф, возможно, и подходит, но непонятно, почему в Москве он меньше, чем в Санкт-Петербурге».

В регионах, где тариф увеличился меньше, чем показатель инфляции, власти просто не захотели считать, говорит глава союза «Техэксперт» Сергей Зайцев. Регионы списали тарифы с минимумов ФАС, даже не попытавшись учесть инфляцию, а уж тем более собрать данные с операторов, соглашается руководитель пункта техосмотра в Красноярском крае (оператор ООО «Марс») Иван Кекин.

В ФАС заявили, что собираются проанализировать новые тарифы в регионах после их окончательного утверждения. Там отметили, что ранее, после вступления в силу методики, разъясняли документ субъектам федерации.

Размеры штрафных санкций на 2020 год

С 26.07.2019 действует новый штраф за отсутствие техосмотра. Сотрудник ГИБДД взыщет с нарушителя 2000 рублей. В отношении организаций предусмотрены более серьезные меры ответственности.

Категория правонарушения

Размер штрафа за отсутствие техосмотра, руб.

Ссылка на нормативно-правовой акт

Управление авто без прохождения технического осмотра в аккредитованной СТО

2000 рублей — на водителя.

Ч. 1.1 ст. 12.5 КоАП РФ

Диагностическая карта оформлена без фактического проведения техосмотра

  • для простых граждан — от 5000 до 10 000;
  • для ответственных должностных лиц — от 30 000 до 50 000;
  • для ИП и организаций — от 200 000 до 300 000.

Ч. 3 ст. 14.4.1 КоАП РФ

Диагностическая карта оформлена при наличии нарушений и несоответствий требованиям безопасности

  • для простых граждан — от 5000 до 10 000;
  • для ответственных должностных лиц — от 30 000 до 50 000;
  • для ИП и организаций — от 200 000 до 300 000.

Ч. 3 ст. 14.4.1 КоАП РФ

Передача недостоверных сведений о прохождении ТО в информационную систему автостраховщиков. Например, фирма подала информацию о ТО, которое фактически не проводилось

  • для простых граждан — от 5000 до 10 000;
  • для ответственных должностных лиц — от 30 000 до 50 000;
  • для ИП и организаций — от 200 000 до 300 000 рублей.

Ч. 4 ст. 14.4.1 КоАП РФ

Выпуск транспортного средства в эксплуатацию, техническое обследование которого не проводилось по факту

  • для ответственных должностных лиц — 500;
  • штраф за отсутствие техосмотра для юридических лиц — 50 000.

Ч. 1 ст. 12.31 КоАП РФ

Отсутствуют сведения в путевых листах о пройденных предрейсовых медосмотрах водителей и о технических осмотрах транспортных средств при перевозках пассажиров, багажа и грузов

  • для организации — от 110 000 до 130 000;
  • для ее руководителя (ИП) — от 15 000 до 25 000.

П. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ.

Читайте также:  Ипн для инвалидов 3 группы в РК

Как оформить ОСАГО без действующей диагностической карты?

С 22 августа 2021 года вступил в силу закон, позволяющий оформлять ОСАГО без диагностической карты (а значит, без ТО тоже). Так что об этом волноваться не стоит. Однако за отсутствие этого документа с 1 марта 2022 вам имеют право выписать штраф.

Изменения в законодательстве

С 1 января 2022 года ведется рассмотрение проекта, вносящего серьезные изменения в правила прохождения осмотра. Кроме этого планируется ужесточение ответственности. К основным предполагаемым изменениям следует отнести: повышение санкции статьи КоАП до 2000 рублей, введение возможности фиксировать совершаемые правонарушения на камеры.

Это означает, что штраф возможно будет получить в автоматическом режиме, даже без остановки инспектором, поскольку данные о пройдённом осмотре содержатся в единой электронной базе. Еще одно нововведение планируется в возмещение ущерба в следствие ДТП.

ВНИМАНИЕ !!! При отсутствии пройденного осмотра, к водителю могут быть предъявлены различные гражданские иски от страховщиков. Кроме того, предполагается изменить саму процедуру проведения осмотра: весь процесс должен быть записан на камеру с целью подтверждения его действительного прохождения.

Данный пункт попадает под большое сомнение в связи с невозможностью его практической реализации. Ведь если все водители начнут проходить осмотры, то кто, где и на какие средства будет хранить столь огромный объем информации. В новой редакции изменения все еще не касаются перечня субъектов: привлечены могут быть лишь владельцы транспортных средств, не относящихся к категории В.

Самым серьезным нововведением планирует стать уголовная ответственность. Обычным водителям ее не стоит опасаться. Ее санкция направлена исключительно на лиц, ведущих незаконную деятельность по выдаче диагностических карт. Если изменения вступят в законную силу, то все места, которые сегодня предоставляют осмотр без фактического присутствия автомобиля будут закрываться, а их владельцы привлекаться к ответственности. Планируется, что санкция будет предусматривать крупный штраф, а его размер будет зависеть от тяжести совершенного деяния.

На сегодняшний день проект принят только в первом чтении, поэтому еще рано говорить о его практическом введении в жизнь.

Какие правила нужно запомнить автомобилисту?

Чтобы быстро выполнить регистрационные действия в Госавтоинспекции, избежав штрафов и отказов, предлагаем запомнить несколько основных правил:

  • Машину регистрируют в ГАИ при наличии действующего страхового полиса ОСАГО, выданного на имя нового владельца. Полис, оформленный прежним собственником, не примут. Застраховать авто можно в офисе страховой компании или онлайн на официальном сайте. Полис ОСАГО действителен год.
  • В перечне документов, которые нужно предъявить в ГАИ, нет диагностической карты.
  • С 2021 года диагностическую карту не требуют при оформлении страхового полиса ОСАГО.
  • Управлять транспортным средством с просроченным техосмотром нельзя, он обязателен для машин старше четырех лет, выполняется раз в два года. Ежегодное прохождение ТО обязательно для такси, автобусов, спецтранспорта, учебных авто и некоторых видом грузовиков.
  • Штрафы за управление авто с просроченным техосмотром или при его отсутствии начнут действовать только с 1 марта 2022 года.

Чтобы получить помощь в ГИБДД, оформить автомобиль правильно и без очередей, обращайтесь в нашу компанию! Мы консультируем, помогаем подготовить документы, записаться в ГАИ Москвы и Московской области на удобное время и выполнить регистрационные действий быстро, соблюдая требования 2022 года. Вместе с нами машина будет зарегистрирована всего за 40 минут. Оказываем услуги физическим и юридическим лицам по доступным ценам.

Снимают ли государственные регистрационные знаки, если нет ОСАГО, в 2022 году?

До 15-го ноября 2014-го года применялась такая мера административного воздействия, как запрещение эксплуатации автомототранспортного средства за отсутствие ОСАГО.

Оно заключалось в снятии ГРЗ (государственных номерных знаков) должностным работником ГИБДД (п. 144 Приказа МВД РФ № 185 от 2-го марта 2009-го года, ныне утратил свою законную силу). Изъятые знаки хранились в территориальном подразделении ГИБДД.

В течение 1 суток на машине без номеров можно было доехать до места устранения причины запрета эксплуатации (например, до офиса страховщика с целью оформления полиса ОСАГО). По истечении 1 суток движение машины без ГРЗ возможно было только при помощи другого ТС (например, эвакуатора).

В 2022-м году за отсутствие страховки, а также за иные нарушения в области автодорожного движения, снятие номеров не производится.

Аннуляция купленной диагностической карты с 1 марта 2021 года – это правда?

  • 350 тысяч незаконных диагностических карт выдано в России — 04/01/2021
  • За «покупку» техосмотра могут посадить на год — 17/08/2020
  • Изменения в техосмотре с 4 августа 2020 года — 31/07/2020
  • За нелегальный техосмотр ввели уголовное наказание — 27/07/2020
  • Штраф за техосмотр с 27 июля 2020 года: последние новости — 26/07/2020
  • Штрафы для водителей с 10 января 2021 — 09/01/2021
  • Аннулирование техосмотра с 1 марта 2021 года — 09/01/2021
  • Закон о такси 2021: 11 важных изменений — 06/01/2021
  • Разрешат ли получать права с 16 или 17 лет в 2021 году? — 05/01/2021
  • МВД готовит электронную реформу техосмотра в 2021 году — 04/01/2021
  • Изменения ПДД с 2021 года — 27/12/2018
  • Экзамен на права 2020: 14 важных изменений — 25/12/2019
  • Штрафы ГИБДД с 1 января 2021 года — 16/11/2020
  • Разрешат ли получать права с 16 или 17 лет в 2021 году? — 05/01/2021
  • Поправки в экзамен ГИБДД с 1 октября 2020 года перенесли — 23/05/2020

Напомним, с начала марта в России начинает действовать единая автоматизированная система техосмотра, согласно которой диагностические карты начнут оформлять в электронном виде. При этом автомобиль необходимо будет сфотографировать как перед, так и после завершения диагностики. При этом МВД будет останавливать действие диагностических карт машин, не прошедших техосмотр и заносить в единую базу отметку об их аннулировании. Операторов, выдавших карту без техосмотра, привлекут к ответственности.

  • 11 января 2021, 09:00

    Коммуналка вырастет, удаленку легализуют: 12 главных изменений 2021 года

  • 5 января 2021, 10:00

    Новый Duster, «русский «Прадо»» и радикальная «Нива»: изучаем автомобильные новинки 2021 года

  • 1 января 2021, 09:00

    С новым НДФЛ! 11 законов, по которым страна начинает жить с 2021 года

  • 9 апреля 2020, 16:49

    ОСАГО без техосмотра: не все страховщики готовы к новым правилам

  • Грузовик, автобус и 46 легковушек: что хранят гаражи правительства Хакасии
  • Водителей предупредили о неожиданных тратах на авто осенью
  • Как выбрать дешевое ОСАГО после августовской реформы
  • ОСАГО в Хакасии ждет подорожание?
  • В силу вступили новые правила по расчету стоимости ОСАГО

ТО – обязательная процедура, во время которой специалисты проводят диагностику технического состояния транспортного средства. Без техосмотра водитель не сможет получить полис ОСАГО, наличие которого обязательно при управлении авто. ТО могут проводить только специализированные организации, прошедшие аккредитацию в Российском союзе автостраховщиков (РСА).

Выбрать организацию для прохождения ТО автовладелец может на официальном сайте РСА, где размещена карта со всеми аккредитованными сервисами. Техосмотр занимает не более часа, в течение которого мастера проверяют работоспособность транспортного средства. Если будут выявлены поломки, после их устранения водителю придется вновь пройти ТО. Этой зимой начнут формировать список операторов. Сервисы могут до 15.01.2021 года подать заявки на прохождение аккредитации. Операторы должны будут 1 раз в 2 года подтверждать свое соответствие перед РСА и МВД. Для добросовестных сервисов в ближайшее время будет сформирован пакет мер поддержки, который уже разрабатывается Минэкономразвития.

Во время техосмотра будут осматриваться:

Вопросы прохождения ТО сейчас регулируются несколькими нормативными актами, в частности:

  1. ФЗ№ 170 «О техническом осмотре» – регламентирует процесс техосмотра авто последние 10 лет.
  2. Ст. 171 УК РФ – наказание за проведение ТО без аккредитации. К виновным применяется штраф, арест до 6 месяцев, общественные работы.
  3. ФЗ № 122 о внесении изменений в ФЗ №170.
  4. Приказ Минтранса № 97, в котором определены требования к фотофиксации ТО.
  5. ФЗ № 98 – перенос нововведений на март 2021 года.

Сейчас освобождаются от обязательного прохождения техосмотра транспортные средства, возраст которых не превышает 3 лет. Те машины, которым от 3 до 7 лет, придется один раз в 2 года подтверждать исправное техническое состояние. Если возраст автомобиля старше 7 лет, то ему необходимо проходить ТО каждый год. Что касается автомобильного транспорта, который используется в коммерческих целях (например, в такси), его проверять придется 1 раз в 6 месяцев.

Система технического осмотра автотранспортных средств должна кардинально измениться после внесения изменений в законодательство. Обязательной процедурой теперь станет фотофиксация каждого процесса, которую проводят операторы.

Ожидается ужесточение ответственности для владельцев машин, у которых в момент вождения не будет оформлена диагностическая карта – нарушителям грозит штраф в размере 2000 руб. Сотрудникам ГИБДД позволили аннулировать диагностические карты, если будут выявлены какие-либо несоответствия (прохождение ТО с нарушениями, отсутствие в базе). Также в 2021 году стоит ожидать такие реформы:

  • введение ЭЦП для аккредитованных сервисов;
  • определение пропускной способности пунктов ТО;
  • предъявление ряда квалификационных требований к специалистам сервисов;
  • определение ответственности за нарушения не только для водителей, но и для операторов, страховщиков.

Несмотря на то, что Госдума еще осенью 2019 года утвердила новые правила прохождения технического осмотра, по ним автомобилисты будут жить, начиная с марта 2021 года, так как было принято решение отложить дату вступления в силу соответствующего закона из-за пандемии коронавируса. В тече��ие этого периода водителям разрешили оформлять ОСАГО без диагностических карт.

При проведении техосмотра автобусов применяются особые правила (Постановление Правительства №41). Во время технического осмотра теперь должен присутствовать сотрудник ГИБДД, который следит за всеми действиями специалиста, сверяет полученные данные, выносит заключение. Результат сотрудник ГИБДД заверяет квалифицированной ЭЦП.

Процедура проводится только по предварительной записи, которую можно оформить не раньше, чем за 5 дней до планируемой даты ТО. Записаться на техосмотр владелец автобуса может по электронной почте или в телефонном режиме. При подаче заявки следует указать:

  • модель;
  • VIN;
  • марку;
  • регистрационный государственный номер.

Заявку оператор может отклонить при отсутствии каких-либо данных из этого списка. Отказ владелец автобуса получит и по причине отсутствия свободных мест в аккредитованном центре на указанную им дату. В этом случае ему нужно повторно подать заявку на другой день, заполнив ее в соответствии со всеми требованиями.

Читайте также:  Льготный билет на электричку для пенсионеров в Новосибирске

Эта процедура введена для того, чтобы предотвратить «покупку» техосмотра без фактического его прохождения. Во время ТО автомобиль фотографируется, а после завершения техосмотра все отснятые материалы передаются на хранение в базу данных. Фотографии подписываются усиленной квалифицированной ЭЦП оператора и обязательно должны содержать:

  • транспортное средство до момента ТО;
  • автомобиль сразу после завершения техосмотра;
  • четко различимые: модель авто, марку, государственный номер, цвет кузова;
  • для грузовиков – первое фото должно иметь изображение передней части ТС, второе, заднюю часть прицепа (автобуса).

Во всех файлах требуется указывать координаты места проведения техосмотра (они проверяются при помощи спутниковой навигации, точность определения до 15 м), точную дату и время (допустимая погрешность 3 сек.). Если фотографии ТО не будут соответствовать реальному транспортному средству, то выданная диагностическая карта будет аннулирована.

С 1 марта 2022 года будут применяться штрафные санкции за допущенные нарушения при прохождении ТО и оформлении страховки:

  1. Отсутствие диагностической карты (ч. 1.1. ст. 12.5 КоАП РФ) – 2 000 руб.
  2. Эксплуатация автомобиля, не прошедшего технический осмотр – 2 000 руб.
  3. Выдача диагностической карты без ТО – от 5 000 руб. до 10 000 руб. Штраф применяется к сотруднику страховой компании. К должностным лицам применяются более жесткие санкции от 30 000 руб. до 50 000 руб. На страховую компанию выписывается штраф в размере от 100 000 руб. до 200 000 руб.
  4. Страховщики, неоднократно нарушающие законодательные нормы при оформлении ОСАГО, должны заплатить штраф в сумме до 500 000 руб.
  5. Оператор, повторно допустивший нарушение, может быть дисквалифицирован.

Сотрудники ГИБДД будут выявлять нарушителей при помощи дорожных камер. Полученные данные они станут сверять с базой ЕАИСТО. Водителю, управляющему машиной без технического осмотра, будут не чаще 1 раза в сутки выписывать штраф и присылать квитанции по почте.

Страховые компании ввели для клиентов новое наказание – регрессное требование. Если владелец автомобиля, у которого истек срок действия диагностической карты, по своей вине попадет в ДТП, то выплаченный потерпевшему ущерб страховщик взыщет с него в полном объеме.

Клиентам страховых компаний нужно учесть следующее:

  1. Не пройден техосмотр – за ДТП платит владелец автомобиля.
  2. Пройден технический осмотр, авария стала по причине неисправности, которая могла быть обнаружена во время технического осмотра – платит оператор.
  3. Пройден ТО, но причиной аварии является неисправность, которая в ходе техосмотра не проверяется – платит страховая компания.

Страховым компаниям временно разрешили оформлять полисы ОСАГО без технического осмотра – но только до сентября 2020 года.

С весны 2021 года, после вступления в силу новых правил, инспектора ГИБДД получат право аннулировать диагностические карты. Причиной может стать отсутствие техосмотра или прохождение ТО с нарушениями. При выявлении одного из этих фактов сотрудники ГИБДД обязаны передать соответствующую информацию страховым компаниям.

После аннулирования диагностической карты оператор ТО, который выдал документ без проведения проверки технического состояния авто, привлекается к ответственности.

С 01.03.2021 вступают в силу новые «Правила проведения технического осмотра транспортных средств», утвержденные постановлением Правительства РФ от 15.09.2020 № 1434 (далее — Правила ТО) на основании новой редакции федерального закона от 01.07.2011 № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств …» (далее — Закон № 170-ФЗ).

Согласно ч. 1 ст. 4 Закона № 170-ФЗ основной целью проведения технического осмотра (далее — ТО) является оценка соответствия транспортных средств обязательным требованиям безопасности в порядке, установленном правилами его проведения.

Технический осмотр проводится на платной основе (предоплата) по договору, заключенному с оператором ТО и с периодичностью, установленной ст. 15 Закона № 170-ФЗ:

  • раз в два года — для автомобилей в возрасте от 4-х до 10-ти лет;
  • ежегодно — для автомобилей старше 10-ти лет;
  • ежегодно — для легковых такси, автобусов, грузовых и иных автомобилей по перечню, возрастом до 5-ти лет; а если те же транспортные средства имеют возраст свыше 5-ти лет — каждые полгода.

Ездить без техосмотра на новой машине разрешено в первые четыре года, включая год ее выпуска в обращение, при этом новый легковой автомобиль должен иметь разрешенную массу до 3,5 тонн (ч. 2 ст. 15 Закона № 170-ФЗ). Исключение составляют транспортные средства, указанные в п. 1 и п. 3 ч. 1 ст. 15 Закона № 170-ФЗ.

В соответствии со ст. 4 федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее — Закон № 40-ФЗ), на территории России запрещается использование транспортных средств, на которые их владельцы не оформили страховку ОСАГО. За управление автомобилем без полиса ОСАГО предусмотрена административная ответственность.

Согласно пп. е) п. 3 ст. 15 Закона № 40-ФЗ, для заключения договора ОСАГО владелец транспортного средства должен представить страховщику информацию о техосмотре. Из-за этого требования купить ОСАГО без диагностической карты, как правило, невозможно. Однако в этом же подпункте содержится и перечень ситуаций, когда страховку без техосмотра оформить все же можно.

Например, получить полис ОСАГО без диагностической карты можно в тех случаях, когда по законодательству транспортное средство не подлежит техническому осмотру или его проведение не требуется, либо периодичность проведения техосмотра составляет шесть месяцев. Так, если автомашине не исполнилось четырех лет с года выпуска в обращение, то ее владелец вправе заключить договор ОСАГО (в т. ч. ОСАГО-онлайн) без диагностической карты.

На практике могут возникнуть исключительные ситуации, когда ездить на машине без диагностической карты необходимо. Возможно ли это по закону?

Проиллюстрируем на примере. Гражданин приобрел с рук подержанную автомашину, у которой нет ни техосмотра, ни полиса ОСАГО. Возникает вопрос: как пройти техосмотр, если нет страховки?

Ответ содержится в п. 3 ст. 10 Закона № 40-ФЗ, который позволяет оформить договор ОСАГО на срок, не превышающий 20 дней и получить возможность доехать до места проведения техосмотра. Предъявления диагностической карты для заключения такого договора не требуется.

Аналогичное право предоставлено и тем собственникам, которым после приобретения транспортного средства необходимо добраться на нем до места регистрации.

01.02.2021 Федеральный закон «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации Об административных правонарушениях» №219-ФЗ от 26 июля 2019 года опубликован на официальном интернет-портале правовой информации 26 июля 2019 года.

Документ вступает в силу по частям:

  • 1 марта 2021 года — штрафы для операторов техосмотра;
  • 1 марта 2022 года — штрафы для водителей.

Рассмотрим штрафы для организаций, занимающихся проведением техосмотра, в виде таблицы (статья 14.41 КоАП):

Нарушение Было Стало
1. Осуществление аккредитации операторов технического осмотра с нарушением требований законодательства в области технического осмотра транспортных средств ДЛ*: 10 000 — 15 000 рублей
ЮЛ*: 50 000 — 100 000 рублей
ДЛ: 30 000 — 50 000 рублей
ЮЛ: 200 000 — 300 000 рублей
11. Нарушение порядка ведения реестра операторов технического осмотра ДЛ: 20 000 — 30 000 рублей
ЮЛ: 100 000 — 200 000 рублей
3. Оформление диагностической карты, подтверждающей допуск к участию в дорожном движении транспортного средства, в отношении которого не проведен технический осмотр или при проведении технического осмотра которого выявлено несоответствие этого транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств ЮЛ: 100 000 — 300 000 рублей Гр*: 5 000 — 10 000 рублей
ДЛ: 30 000 — 50 000 рублей
ЮЛ: 200 000 — 300 000 рублей
4. Передача в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра сведений о проведении технического осмотра транспортного средства, в отношении которого технический осмотр не проводился ЮЛ: 100 000 — 300 000 рублей Гр: 5 000 — 10 000 рублей
ДЛ: 30 000 — 50 000 рублей
ЮЛ: 200 000 — 300 000 рублей
5. Осуществление при проведении технического осмотра транспортных средств технического диагностирования транспортных средств лицом, сведения о котором отсутствуют в реестре операторов технического осмотра, либо лицом, не уполномоченным на осуществление технического диагностирования данной категории транспортных средств, либо лицом, не уполномоченным на осуществление технического диагностирования в данном пункте технического осмотра или на передвижной диагностической линии Гр: 1 000 — 3 000 рублей
ДЛ: 3 000 — 5 000 рублей
ЮЛ: 10 000 — 20 000 рублей
6. Осуществление деятельности по проведению технического осмотра лицом, не аккредитованным в установленном порядке на право проведения технического осмотра, лицом, действие аттестата аккредитации которого на дату проведения технического осмотра было приостановлено, либо лицом, которое в соответствии с установленной для данного пункта технического осмотра областью аккредитации не вправе проводить технический осмотр данной категории транспортных средств, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния ДЛ: 30 000 — 50 000 рублей
ЮЛ: 100 000 — 300 000 рублей
7. Повторное совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 3 — 6 настоящей статьи Гр: 10 000 — 20 000 рублей
ДЛ: дисквалификация на срок от 1 до 3 лет
ЮЛ: 300 000 — 500 000 рублей

Сокращения в таблице:
ДЛ — должностное лицо.
ЮЛ — юридическое лицо.
Гр — гражданин.

Основной вывод, который можно сделать из таблицы, — штрафы для организаций, связанных с техосмотром, с 1 марта 2021 года станут больше.

Можно ли ездить без техосмотра, если есть страховка?

Согласитесь, неприятная ситуация, если вас утром остановят и выпишут штраф, а потом повторно в обед. Такое может случиться с водителями такси или автобуса, которые активно передвигаются за рулем своего транспортного средства.

Важно знать, что в такой ситуации штраф за непрохождение техосмотра выписывается только 1 раз, который действует 24 часа. Если спустя указанное время водителя вновь остановит сотрудник ГИБДД и осмотра не будет, то будет выписан еще штраф. Так будет продолжаться до тех пор, пока собственник машины не получит обязательный документ, по итогам проверки.

При этом важно понимать, что стоимость штрафа может быть в разы выше, чем плата за прохождение осмотра. Поэтому не стоит рисковать и переплачивать, поскольку процедура получения занимает по времени не более 30 минут. При этом проверить машину можно в любой день недели.

Читайте также:  Большие долги из-за того что не закрыла ИП

Как уже было сказано, штраф без техосмотра выписывается не всем, а только особой категории водителей, которая нарушает условия. Но можно ли избежать ответственности и не платить выписанную квитанцию? Такой вопрос интересует многих.

К сожалению, уйти от ответственности не получится. При этом важно знать, что если наказание не будет оплачено своевременно, то его размер может быть увеличен в несколько раз. Законный метод избежать ответственности – это показать машину на осмотр, получить документ и спокойно передвигаться за рулем своего «железного друга».

Размер штрафа за отсутствие техосмотра может достигать 5 000 рублей, как уже было сказано, в то время как сама процедура осмотра стоит не более 1000 рублей.

Он напомнил, что новые авто не проходят техосмотр первые четыре года, затем эта процедура должна проводиться раз в два года, а для машин старше 10 лет — ежегодно. Кроме того, введены штрафы за подделку диагностической карты. Водителям грозит 5–10 тысяч рублей, а тем, кто выдал фальшивку, — до 300 тысяч (или до полугода ареста).

В 2021 году, напомнил эксперт, изменились и правила сдачи экзаменов на получение водительских прав. Так, если будущий автомобилист не сдал вождение в городе, у него «сгорает» и езда на площадке. Кроме того, инструктор сможет выбирать для экзаменуемого любой маршрут по разрешённым улицам.

Помимо этого с января для вновь зарегистрированных машин будут выдаваться только электронные паспорта транспортного средства, а владелец получит на руки выписку из базы данных. Также в текущем году продолжается регистрация ДТП по европротоколу.

С 1 марта 2021 года вступят в силу новые правила техосмотра, без которого полис ОСАГО не оформить. Диагностическая карта теперь будет электронной и заполнять ее будут в единой автоматизированной информационной системе техосмотра (ЕАИСТО). Бумажный вариант могут выдать по желанию владельца авто. Но, скажем, для покупки полиса ОСАГО он уже не потребуется — страховщики будут пользоваться электронным картами из ЕАИСТО.

Кроме того, сам факт техосмотра нужно будет подтверждать фотографиями — на пунктах ТО будут стоять специальные камеры. Они будут фотографировать машину дважды — перед началом диагностики и после завершения. На фотографиях должно быть изображение, которое позволяет определить марку, модель, цвет и государственный регистрационный номер машины. Важны также координаты места съемки — они должны быть не дальше 150 метров от пункта ТО. Это будет служить еще одним доказательством того, что машина действительно была на техосмотре.

Обе фотографии будут загружаться в ЕАИСТО. Без загрузки первого фото нельзя будет начать оформлять диагностическую карту. Без загрузки второго — завершить оформление.

Еще одно нововведение — появляется понятие «пропускная способность пункта ТО»; проще говоря, сколько диагностических карт может выдать пункт техосмотра в день. Оператор ТО должен будет рассчитывать этот показатель само­стоятельно, а превысить собственную пропускную способность можно будет не более чем на 5 %. То есть, если для пункта техосмотра заявлено максимум 100 диагностических карт в день, то заполнить можно будет 105 — сделать больше не позволит ЕАИСТО.

С 1 апреля 2021 года изменятся правила сдачи экзаменов на вождение легкового автомобиля: теперь они будут делать больший упор на практические навыки «в полевых условиях». Исчезнет «площадка» — проверка первоначальных навыков управления на огороженной территории. Но элементы «площадки» останутся при сдаче «города» — показывать умение парковаться, двигаться задним ходом и трогаться в горку нужно будет там. Сохранится «площадка» для мопедов и мотоциклов — просто потому что им сдавать «город» не нужно.

Какие штрафы предусмотрены статьей 12.31.1. КоАП РФ

Транспортным компаниям и ИП лучше не рисковать, а всегда заполнять путевые листы согласно требованиям к обязательным реквизитам. Потому что без путевки, привлекут к административной ответственности (ст. 12.31.1.). Статья предусматривает наказание в виде штрафа по нескольким пунктам:

  • не проведение медосмотра;
  • отсутствие технического контроля транспортного средства.
Вид административного правонарушения статья 12.31.1 КоАП РФ Сумма штрафа для юрлица (ИП)
Без путевого листа исключается проведение предрейсового медосмотра водителя (часть 2) 30 000 руб.
Без п/л предполагается, что техконтроль ТС перед выездом с парковки не проводился (часть 3) 30 000 руб.

Когда Инспектор дорожной службы составит протокол, прежде чем его подписать, прочтите, по какой статье вменено административное наказание. Если это ст. 12.31.1. укажите, что с обвинением не согласны. Путевку забыли (потеряли), но ее точно получали. На предприятии об этом есть запись в журнале учета п/л. Медицинский осмотр и техосмотр прошли. Тогда в суде появится шанс изменить вмененную статью на более мягкую — 12.3. КоАП РФ.

Штраф за неправильный путевой лист

Во время аудита в транспортной компании могут выявить п/л с неправильным оформлением. Когда ошибки касаются расхода топлива или указания маршрута, документ могут признать недействительным. Налог на прибыль увеличится в разы.

При отсутствии записи медика, автомеханика-контролера штрафные санкции возлагаются не только на организацию, но и должностных лиц за ст. 12.31.1. КоАП.

Вид административного правонарушения Штраф на Граждан Штраф на Должн. лица Штраф на Юрлицо (ИП)
Не соответствие требуемой квалификации ответственных сотрудников (часть 1) 20 тыс. р. 100 тыс. р.
Отсутствие отметки о прохождении предрейсового медосмотра (часть 2) 3 тыс. р. 5 тыс. р. 30 тыс. р.
Отсутствие отметки контролера о предрейс. техосмотре ТС (часть 3) 3 тыс. р. 5 тыс. р. 30 тыс. р.

Утильсбор для спецтехники с 1 января 2023

Председатель Правительства Михаил Мишустин подписал постановление об индексации утилизационного сбора для спецтехники с 1 января 2023 года (Постановление Правительства РФ от 24.11.2022 № 2132 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»).

Проект постановления был разработан Минпромторгом России с целью выравнивания рыночной стоимости иностранной и российской продукции.

Как пояснили в ведомстве, в результате нарушения сложившихся логистических цепочек, а также роста курса рубля отмечается значительный рост импорта некоторых категорий автомобильной, специализированной самоходной и прицепной техники. В обозначенных условиях стоимость импортной техники стала ниже стоимости продукции российских производителей.

Индексация предполагается в отношении:

  • автосамосвалов;
  • прицепной и полуприцепной техники;
  • отдельных категорий грузовых автомобилей;
  • грейдеров;
  • бульдозеров;
  • катков;
  • погрузчиков;
  • карьерных самосвалов.

Речь идёт о категориях транспорта, производство которых освоено на территории Российской Федерации, а производственные мощности позволяют удовлетворить внутренний спрос.

Техника, производство которой в России не освоено (дорожные фрезы, ресайклеры, бетоноукладчики, самоходные скоростные комплексы по укладке асфальтобетонных дорог), утилизационным сбором не облагается.

Также постановлением не предусмотрена индексация в отношении тех категорий техники, где возможности российских производителей пока не позволяют полностью удовлетворить спрос на внутреннем рынке (экскаваторы, некоторые категории погрузчиков, бульдозеров и карьерных самосвалов).

Можно ли ездить без техосмотра 2021?

В 2021 году почти для большинства личных ТС взыскание за несвоевременное прохождение ТО отменено. В то же время, имеются исключения для некоторых категорий транспорта. Под исключением оказались:

  1. Легковые такси.
  2. Грузовые автомашины, переоборудованные для транспортирования людей, имеющие число мест для людей более 8-ми.
  3. Автобусы.
  4. Специальный транспорт, служащий для транспортировки опасных грузов.

Таким образом, если водитель едет на личной автомашине класса “В”, то можно не носить с собой талон техосмотра, то есть в 2020 году на таком ТС автоводитель может передвигаться без ТО. Работник ГИБДД не вправе спрашивать талон ТО и накладывать взыскание за отсутствие техосмотра (кроме автомашин, отмеченных выше).

Однако, выбрасывать талон не надо спешить, так как без действующего талона ТО, автоводитель не сможет получить страховку ОСАГО. Кроме этого надо учесть, что, если случился страховое событие (например, ДТП по вине автовладельца ТС) с истекшим сроком ТО, страховая компания перечислит компенсирование потерпевшему, а затем выставит регрессный иск к провинившемуся.

Таким образом, если ТО не относится, как бы к обязательной процедуре, в то же время, если автовладелец не пройдет техосмотр, он может потерять намного больше средств, чем при его прохождении. Мало того, автовладелец не сможет без ТО оформить страховку ТС.

А вот, для ТС, указанных в списке исключений, своевременное проведение ТО обеспечивает безопасное передвижение автомашин для всех участников дорожного передвижения, в том числе, своевременное оформление страхового полиса ОСАГО или КАСКО.

Для этой категории ТС несоблюдение ПДД, выраженное в просроченном прохождении ТО, приводит к накладыванию автомобилисту штрафа.

Поэтому, отвечая на вопрос – можно ли выезжать на ТС без техосмотра? – прежде чем ответить, необходимо учитывать вид транспорта.

Надо сказать, что дискуссия об отмене ТО всего транспорта ведется давно, однако открытого голосования пока не проводилось. Техосмотр осуществляет важные функции по наблюдению за состоянием ТС. Легковые автомашины не старше 3-х лет проходить ТО не обязаны, однако, как только возраст автомашины достигает 3-х лет, необходимо проходить ТО. При этом, если возраст ТС находится в пределах 3-7 лет, данная процедура проводится раз в 2 года. Если же ТС перешагнуло возраст 7 лет, то техосмотр требуется проходить каждый год. При этом, дата прохождения ТО определяется по году выпуска автомашины.

При прохождении ТО проверяются состояние ТС с проверкой:

  • Двигателя и КПП. Оценивается внешний вид, отсутствие загрязнения, проверяется качество смазки.
  • Тормозной системы. Функционирование тормозов оценивается при помощи спец. оборудования.
  • Рулевого управления. Осуществляется проверка стуков и прочих подозрительных звуков.
  • Световых и сигнализационных приборов. Световая система проверяются по очередности.
  • Приборов для очистки стекол.
  • Прочих устройств и запчастей.
  • При техосмотре инспектор может проверить состояние лобового стекла, на отсутствие трещин и царапин и т д.

Процедура техосмотра сегодня осуществляется только на сертифицированных СТО, где могут не только диагностировать ТС, но и устранять неисправности, с выдачей технической карты. Обновлять такую карту автовладельцам, которые обязаны проходить ТО, требуется каждые 6 месяцев.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *